Визуализация хайкеров Diemme


РАБОТЫ: визуализация хайкеров для итальянского бренда Diemme
СОФТ: 3Ds Max, Corona, ZBrush, Substance Painter, Photoshop
ПЕРИОД: ноябрь 2018 года

В данном материале описан процесс подготовки 3D-модели от начала до получения финального результата. Прежде всего - сравнение с фотографией.
Несколько слов по поводу упоминаемого здесь софта. В данном случае для получения точной формы исходника производилось сканирование оригинального ботинка. Для этого использовался профессиональный 3D-сканер Shining 3D Einscan Pro. Но наличие специализированного оборудования совершенно не обязательно, т.к. на данный момент для получения качественного 3D-скана существует множество фотограмметрических программ, например от Agisoft, которые позволяют добиться примерно аналогичного результата.

Для последующих этапов использовался Zbrush (обработка непосредственно скана и создание деталей модели), 3Ds Max для подготовки разверток и Substance Painter для материалов. Но тут, опять же, не существует какого-то единственного верного пути и вы вольны использовать для тех же задач любой удобный для вас софт, например, все эти этапы можно сделать с помощью Blender-а. Итак, приступим.

1
Получение первоначальной формы. Отсканированная модель ботинка выглядела примерно вот так.

2
Затем производилась «чистка» скана и разделение полученной модели на отдельные части. Большинство деталей создаются заново. Форма корректируется.
Создание отдельных элементов в процессе. Шнурки создавались с помощь инструмента ZSphere.
Законченная геометрия, разделенная на отдельные части:
3D-модель ботинка:

3
Далее происходит подготовка модели к экспорту и создание low-poly модели с запеканием карт нормалей.
На этом этапе создается UV-развертка для каждого элемента. Также на этом этапе была создана цветовая карта (color ID) для дальнейшего удобства работы с материалами в Substance Painter.

4
Создание материалов в Supstance Painter. Для получения практически идентичного результата можно использовать 3Ds Max, Maya или любой другой доступный вам софт.
Тестовые рендеры в Supstance Painter.

5
Экспорт и тестирование материалов в 3Ds Max + Corona.
Подготавливаем студию/свет, производим постобработку.

Готовую модель с настроенными материалами можно скачать на сайте 3dsky.org